«Авторынок ждет крушение»: В Алтайском крае рост цен на запчасти и машины
В Алтайском крае рост цен на запчасти и машины. Специалисты советуют водителям не ждать урегулирования ситуации.
В Алтайском крае заметно подорожали автозапчасти. Как сообщает агентство Russian Automotive Market Research, за первые две недели марта цены на детали для иномарок выросли на 87,5%. «Комсомолка» решила поговорить с экспертами и выяснила, что ждет алтайский авторынок, и как быть водителям в нынешней ситуации.
Согласно исследованию агентства, больше всего поднялись в цене задние бампера – плюс 96,4%, стоимость оригинального переднего бампера увеличилась на 81,6%, передняя дверь подорожала на 92,8% , а лобовое стекло на 91,8%.
— Мы сейчас в таком положении, что подорожало абсолютно все. В целом цены выросли в два раза. Особенно заметно подорожали автомасла. Что делать? Повезет тем, у кого есть знакомые поставщики, готовые продать запчасти по старым ценам, остальным все-таки придется покупать с накруткой, — считает владелец одного из автосервисов Евгений Бодякин.
Для примера: как рассказал читатель «Комсомолки» Сергей, раньше замена подвеска обошлась бы владельцу иномарки примерно в 30 тысяч рублей, теперь – в 50-60 тысяч рублей, а замена масла вместо привычных 4,5-5 тысяч рублей теперь стоит около 10 тысяч рублей.
Известный барнаульский автоблогер Александр Михельсон советует автомобилистам не надеяться, что вскоре цены начнут падать. По его словам, история с подорожанием неуправляемая.
— Я не готов сказать, что нужно подождать и паника пройдет. Обычно в кризисы так и было, но данная ситуация экстраординарная. Не стоит рассчитывать на удешевление, это произойдет в каком-то фантастическом случае. В данном случае совет один: если вам нужна зимняя резина или аккумулятор, то покупайте их сейчас за деньги, которые есть. В противном случае их может и не быть, либо придется покупать по более высокой цене, — отмечает эксперт.
Как прогнозирует специалист, автомобильный рынок Алтайского края серьезно просядет. Если проводить аналогию с предыдущими кризисами, то раньше люди бросались скупать машины и складывался дефицит. Сейчас же автомобили есть, но покупателей – нет.
— Некоторые автомобили сейчас подорожали в три раза, а людей, которые способны покупать дорогие машины, не так много. Поэтому покупать транспорт будут либо водители из лакшери-сигмента, которые и раньше были готовы отдать 15 млн рублей за машину, или те, у кого нет выбора. Я думаю, что, как обычно, больше всего пострадает средний класс, — подчеркнул Александр Михельсон.
Тем временем, подорожал и технический осмотр. Как стало известно «Комсомолке», в начале года он стоил чуть больше 400 рублей, теперь – больше 900 рублей. При этом на некоторых сайтах до сих пор не обновили прайс, поэтому стоимость осмотра лучше уточнять заранее.